Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13

OG вернули свой 2018. Разбор гранд-финала The International 2019

Историческое достижение европейской команды.

Другое
25 августа 2019, Воскресенье, 19:55

Сегодня состоялся финал The International 2019. Те, кто ждали такой же карнавальной игры, что и год назад, наверняка остались разочарованы. OG и Team Liquid слишком хорошо знакомы, так что командам было тяжело удивить друг друга. Серия не затянулась до пятой карты и закончилась весьма предсказуемо.

1. Обе команды в той или иной степени пытались играть от себя. Team Liquid старались аккуратно встраивать своих сигнатурных героев в драфты, которые параллельно должны были контрить вражеские, а OG играли в своей стандартной манере и создавали на карте как можно больше хаоса, пока Ana фармил. Лучше всего это было заметно на первой карте.

KuroKy полностью передрафтил соперника и при этом умудрился взять сигнатурных героев для обоих своих кор-игроков. У OG не было хороших героев против Meepo и им отчаянно не хватало контроля против TA. Кроме того, пик чемпионов TI8 был хорош только при пуше, но защищать свой ХГ он был не в состоянии. Следовательно, OG очень сильно зависели от двух факторов: стадии лайнинга и лейт-гейма, в котором Spectre должна была чуть ли не в одиночку убить всю вражескую команду.

Начало игры выдалось относительно ровным, но при переходе из стадии лайнинга в мидгейм Team Liquid удалось резко прибавить. С покупкой быстрого Ethereal Blade Meepo достигает пика своей силы относительно вражеских героев. На такой стадии мало героев способны что-то сделать против Meepo, не говоря о том, что у него в команде был Chen. Пик Team Liquid был способен закончить игру за 20-25 минут и не пустить Spectre в лейт. Так бы и случилось, если бы Miracle несколько раз не ошибся.

2. С индивидуальной точки зрения Miracle провел очень слабый турнир (по своим собственным меркам). Он много ошибался и не всегда мог реализовать даже выигрышные матч-апы, не говоря уже о равных или проигрышных. Гранд-финал не стал исключением. На первой карте несколько его ошибок получились результативными.


Team Liquid забрали Рошана. Aegis у Meepo, Cheese — у TA. У вражеского Tiny в закупе только Blink и Echo Sabre, у Spectre — Hand of Midas, Radiance и Yasha. Лучшего момента для захода на ХГ не придумать, но Miracle ошибся буквально во всем, в чем можно было ошибиться. Практически без Маны и на исходе действия Refraction он агрессивно прыгнул вперед, не нажав при этом BKB. Он подставился под прокаст Tiny и лишился почти всего своего запаса здоровья. Тем не менее, он мог прожать Cheese и продолжить драку, но вместо этого он использовал BKB и умер от автоатак. Следом и w33 лишился одной жизни.

3. Череда индивидуальных и командных ошибок привела к тому, что от преимущества в 21 тысячу золота Team Liquid пришла к отставанию в 10. Но тут уже OG оказали сопернику ответную любезность и убились в бараки в попытке сделать мега крипов. Team Liquid прожали байбеки и сломали вражеский трон.


С точки зрения драфтов и стратегии, результат первой карты выглядит максимально логично. Но то, каким путем команды пришли к нему, вызывает удивление.

4. На второй карте Team Liquid вновь взяли Tidehunter и TA. А на последний пик добрали Enigma.

Этот ластпик был продиктован двумя факторами. Во-первых, у OG нечем было сбивать BH. Во-вторых, KuroKy пытался максимально усилить свой тимфайт в районе Логова Рошана. Команда, у которой есть Ravage и Black Hole, действительно имеет преимущество в драке в узком пространстве. Проблема в том, что за всю игру MC и gh лишь дважды скомбинировали свои способности.

Еще большей проблемой для Team Liquid стало то, что OG постоянно навязывали им драки ни за что на нижней половине карты.


Момент начался с ганга на Miracle, продолжился избиением gh и MC под их тир-3 вышкой, а закончился фрагом на w33 под тир-1 вышкой. В это время все до единой вышки Team Liquid стояли нетронутыми, а OG почти добежали до вражеского фонтана. Вместо того, чтобы пушить мид и топ пока враг впустую тратит время (Miracle спокойно ушел от ганга), игроки Team Liquid по очереди подходили и умирали, а w33 и вовсе просто встал в Meld и дождался, пока герои OG придут за ним.

Да, OG все делали грамотно, но Team Liquid вполне могли игнорировать байты на ненужные им тимфайты и спокойно фармить до того момента, как они смогут реализовать свои ультимейты. Подходящим моментом стал бы тайминг покупки BKB На Enimga, но gh собрал быстрый Helm of the Dominator, а затем игра у команды расклеилась, из-за чего покупки заветного артефакта пришлось ждать почти полчаса.

Билд MC тоже вызывает вопросы. Оффлейнер Team Liquid решил зарашить Blink, но из-за неудачных ранних драк его команда лишилась контроля над картой, а вместе с ним и пространства для фарма. Blink на Tidehunter появился лишь на минуту раньше, чем BKB на Enigma. При этом MC не смог купить ранние артефакты на ауры, и в итоге команда осталась вообще без них.

Vladmir’s, Pipe, Mekansm — ничего этого у Team Liquid не было из-за ставки на ранние тимфайты при полной отдаче контроля над картой.

5. После еще одной неудачной попытки сыграть через TA/Tidehunter (на третьей карте, которая закончилась за 23 минуты), KuroKy решил сменить стратегию. Он отдал OG Io и приготовился контрить его через Bristleback.

Этот герой контрит Io не напрямую, а по темпу. Обычно Io с линии уходит в лес и фармит там до появления Aghanim’s Scepter. Bristelback наказывает команду Io, уничтожая ее вышки и заставляя ее закрываться на своей половине карты. Только как и год назад OG заранее знали, как контрить вражеский контр-пик. Если на TI8 OG контрили Morphling от PSG.LGD своим пиком PL, то на этот раз Bristleback был закрыт через пик Timbersaw.

Timber — крайне ситуативный герой (всего 15 пиков на TI9), но когда он заходит в пик, он может в одиночку выиграть игру. Практически так и вышло: Bristleback и Omniknight (2-я и 3-я позиции Team Liquid) были абсолютно беспомощны против Timbersaw, к тому же, у Team Liquid не было надежного контроля. Ceb создал достаточно пространства для Io, тот выфармил свой Aghanim’s Scepter за 18 минут, а еще через 6 игра закончилась. А вместе с ней и TI9.

Когда n0tail говорил, что на TI все соперники OG будут выглядеть как игроки с 2k MMR, все мы дружно посмеялись. Но датчанин сдержал слово — на этом TI ни одна команда даже близко не подошла к пониманию того, как играть против OG.

Ceb однажды сказал, что единственная команда, которую он так и не смог «разобрать» — это Wings Gaming. Француз лишился сна, веры в себя и потенциальной победы на TI6 из-за тщетных попыток понять секрет успеха китайцев. OG 2018-2019 наверняка станут такой командой для целых поколений игроков и тренеров.

0
0