logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

5 причин крушения соревновательного LoL в СНГ

Самый популярный киберспорт мира агонизирует на просторах СНГ.

Киберспорт
30 сентября 2017, Суббота, 15:00
flickr.com/photos/lolesports

Казалось менее года назад все любители киберспорта в СНГ и League of Legends, в частности, пребывали в эйфории. Даже те, кто не особо интересуется MOBA от Riot Games, были в курсе, что на чемпионате мира российско-украинская команда Albus NoX Luna попала в топ-8 (между прочим, на TI6 по Dota 2 СНГ не было даже в топ-12). Человек из второй команды региона под ником Drobovik123 обыгрывал на средней линии корейского бога Crown, а его Vega Squadron была сильнее многих чемпионов Wild Card регионов и наравне играла с Samsung Galaxy.

Но сейчас, осенью 2017-го, ситуацию в Лиге Легенд в СНГ можно точно описать словом: «безнадега». 8news приводит пять причин, почему дальше все будет только хуже.

(vk.com/lolesports)
vk.com/lolesports

Экс-игрок команды Vega Squadron, Алексей «LeX» Кицак

Провал на международных турнирах

Если в прошлом году мы гордились Albus NoX Luna и Vega Squadron, то в 2017-м все СНГ-коллективы с треском провалились на международной арене. Неожиданный весенний чемпион в лице Virtus Pro ничего не смог показать на Mid Season Invitational, в битве с Турцией в рамках Rift Rivals случилось избиение СНГ с общим счетом 16:3 по картам, а вишенкой на торте стал провал русскоязычной дрим-тим Gambit Gaming, которая, наряду с чемпионом Японии, стала абсолютно худшей на этапе play-in чемпионата мира.

Отсутствие конкуренции внутри региона

Казалось, что эта проблема преследует русскоязычный LoL уже давно, но в самом деле стоит вспомнить, что как раз в конце 2016 года Vega и ANOX находились практически на одном уровне. В любых сериях команды разделяла лишь одна карта, да и та почти всегда проходила в равной борьбе. Именно эта закалка давала нашим ребятам готовность к серьезным битвам на международном уровне.

Virtus Pro весной победили не благодаря своей отличной игре, а, скорее, из-за небывалой слабости конкурентов. Даже несмотря на счет 3:2 в финале турнира, Vaevictis Esports не выглядела конкурентом для «медведей». Да и сам факт присутствия в решающем матче такой скромной команды говорит о провале, постигшем Vega и M19 (бывших ANOX). Ну а Gambit и вовсе прошли летнюю «регулярку» 13:1, отдали две карты в финале, но, в целом, выглядели на голову выше конкурентов. Сложно говорить о каких-либо перспективах на международном уровне, если побеждаешь в национальном чемпионате таких слабых соперников.

Странная организация сезона

От чисто игровых причин переходим к организационным, и здесь все становится еще хуже. Опять же вспоминается 2016-й год, заполненная (пусть и не без серьезной работы со студенческими профкомами) «Ледовая Арена ВТБ», взлетевшая популярность трансляций раза в два. В 2017 году русское подразделение Riot Games официально сделало ставку на открытие своей студии в Москве, на что и ушел, по словам организации, бюджет, тратившийся в прошлом сезоне на финал. Правда, инсайдеры сообщают, что по факту имели место серьезные ошибки русского подразделения компании, которые и привели к недостаче бюджета. По той же причине летний сплит был сокращен аж до пяти недель, что вызвало серьезное недовольство со стороны всех участников турнира. Более того, имея уже обустроенную студию в Москве, Riot Games ведут трансляцию чемпионата мира из студии телеканала Game Show в Вильнюсе, что выглядит ну очень странно.

(vk.com/lolesports)
vk.com/lolesports

Чемпионы летнего сплита LCL, Gambit, приветствуют зрителей в студии Riot Games

Как бы то ни было, мы получили весь сезон, включая финалы, с невероятной зрительской аудиторией в 80 человек, искусственно накрученную с помощью внутриигровых подарков аудиторию стрима финалов и падение интереса к событию со стороны болельщика и СМИ. Ведь если в прошлом году месяц или два везде обсуждали тот самый финал в Арене ВТБ, то сейчас и обсуждать-то нечего. А главное — некому.

Массовые осенние увольнения

Еще одним событием, которое заставило говорить о финансовых проблемах внутри российского подразделения стали увольнения эфирной команды, случившиеся в сентябре. Осенью Riot Games покинули сразу несколько аналитиков и комментаторов. Да, никто из них не был хедлайнером студии, но вряд ли ко многим из них были серьезные претензии у работодателей и коммьюнити. Факт остается фактом: к чемпионату мира в эфирной команде осталось лишь 5 человек, к которым присоединился автор и редактор сайта. Явно не от хорошей жизни.

(vk.com/lolesports)
vk.com/lolesports

Владимир Торцов берет интервью у игрока Fenerbahçe на Rift Rivals

Более того, Riot Games покинула не только существенная часть эфирной команды, но и менеджер киберспортиного подразделения Владимир Торцов. Это увольнение может быть как «полетевшей головой» за провалы, описанные выше, так и решением Владимира покинуть организацию, где он не может продолжить реализовывать себя по объективным причинам. В любом случае, соревновательный LoL в СНГ без Владимира точно станет другим. Каким? Узнаем только через несколько месяцев.

Потеря интереса со стороны топовых организаций

Помимо ряда комментаторов и своего менеджера, киберспортивный LoL в СНГ также лишился одной из главных организций — Virtus Pro. Перед стартом сезона-2017, когда «медведи» объявляли о своем вхождении в Континентальную лигу, ходили слухи, что их интерес был подкреплен финансовыми вливаниями от самих Riot Games. LCL получала топовую российскую организацию, а также повышенный интерес у турниру и его освещение на крупнейшем киберспортивном портале, который входит в тот же холдинг, что и сама команда.

(vk.com/lolesports)
vk.com/lolesports

Virtus.Pro во время полуфинала летнего сплита LCL

Увы, этого не хватило, чтобы VP были заинтересованы в League of Legends в долгосрочной перспективе. Из-за слабого зрительского интереса спонсоры не торопятся приходить в СНГ-LoL, а затраты на команду в этой дисциплине ненамного меньше, чем в той же Dota 2. То же самое после роспуска своего состава заявил и CEO Vega Squadron. «Акулы» не объявляли о своем уходе из дисциплины, но организация как минимум серьезно сократит бюджет на LoL и будет рассматривать целесообразность участия в сезоне-2018.

Добавьте к этому Na’Vi, которые целый год формировали состав «на отцепись» и дважды были в шаге от вылета из лиги, Empire, давно играющую лишь в Лиге претендентов, и вы получите ситуацию, при которой из сильных имен за победу в регионе будут бороться лишь Gambit. А это вновь возвращает нас к первым пунктам.

Порочный круг? Увидим в следующем году.

Понравился материал?
0
0
0
0
0
0
Поделиться