logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

Бывают ли травмы в киберспорте?

Спойлер: да. И довольно серьезные!

Киберспорт
29 июня 2017, Четверг, 08:00
bestesportsnews.com

30 октября 2004 года. «Блэкберн» принимает «Ливерпуль» в матче 11-го тура АПЛ. 36-я минута матча. Нападающий гостевой команды Джибриль Сиссе в борьбе с защитником Джеймсом Макивли ногой цепляет дерн газона «Ивуд Парк» и получает умышленный удар сзади от шотландца. Итог — открытый перелом большой берцовой и малой берцовой костей. Серьезная травма могла лишить француза возможности играть в футбол. Переломы костей нарушили кровообращение в ноге. Позже врачи заявили, что промедли они на 30 минут, игроку пришлось бы ампутировать нижнюю конечность. Но Сиссе восстановился и еще долго радовал болельщиков своей яркой игрой, в том числе и за краснодарскую «Кубань» в 2013-м году.
Случаев с травмами и другими проблемами со здоровьем в профессиональном спорте много. А как мы помним, с июня 2016 года киберспорт в России также является официальным видом спорта. Так что же грозит героям меча, магии, футбола, шутеров и прочих разновидностей киберспорта?

Какие «кибертравмы» встречаются чаще всего?

Травмы рук. Самое распространённое повреждение, которое случается у киберспортсменов связано с работоспособностью лучезапястного (кисть, запястье) и локтевого суставов. Большую часть времени прогеймеры проводят в одном положении. Если главное оружие у бейсболистов — это бита, то в киберспорте ее аналогом является компьютерная мышь. Бэттер (игрок в бейсболе, отбивающий подачи питчера) выходит на площадку с большими перерывами и заменами, а у киберспортсменов нет такой привилегии. Матчи, которые с легкостью могут перевалить за 4 часа, заставляют геймеров сидеть с напряженными руками на протяжении всей игры. Именно оно приводит к осложнениям в работе локтей и кистей рук спортсменов.

В апреле 2015 года известный игрок League of Legends Хай «Hai» Лэм объявил о завершении профессиональной карьеры из-за подобной травмы. Проблемы с кистью мешали ему показывать свой прежний высокий уровень, и он ушел из спорта. Но, как и в случае с Сиссе, Лэм вернулся. Американец снова сел за игровой компьютер уже через несколько месяцев, восстановившись под наблюдениями физиотерапевтов.

Травмы спины. Исходя из первого пункта, можно легко понять, что сидячий образ ведения баталий не идет на пользу не только рукам. Сильно страдает от подобного положения и спина. В этом компоненте киберспортсменов хорошо понимают офисные сотрудники (журналисты в том числе). Сколиоз, межпозвоночная грыжа, остеохондроз — это лишь малая часть заболеваний, которые случаются с киберспортсменами.

Снижение двигательной активности. Продолжает список проблем со здоровьем у профессионалов в компьютерной индустрии — гиподинамия. Все главные события в профессиональной области геймеров происходят в мониторе компьютера. Если на экране Криштиану Роналду, управляемый прогеймером, может развивать скорость около 30 км/ч, то непосредственно киберспортсмен в этот момент никакую скорость передвижения не показывает. Постоянное статичное положение приводит к уменьшению двигательной активности, что пагубно влияет на общее состояние человека. Вялость, неспособность преодолеть больший путь, чем до магазина и обратно без отдышки. Это я утрирую, но все же факт остается фактом, что у многих киберспортсменов начинаются проблемы в этом компоненте. Не берем в расчет таких, как Ярослав «pashaBiceps» Яжомбковский. Его никнейм говорит сам за себя.

Проблемы с весом. Этот пункт также вытекает из предыдущих. Отсутствие двигательной активности, вечное пребывание около монитора. Но здесь также есть и различия у киберспортсменов. Некоторые прогеймеры из-за сидячего режима набирают вес на постоянной основе, увеличиваясь в размерах. В то время как иные, наоборот, теряют приличное количество килограмм.

Проблемы со зрением. На эту тему существует много разных мнений, но все сходятся в одном, что постоянный контакт с монитором приводит к усталости глаз. Однако нет точных данных, которые сообщали бы об упадке зрения у профессиональных киберспортсменов. Может, наоборот отличные дорогие мониторы с разрешением 4К позволяют глазам работать в приятных условиях? Из самых популярных примеров о проблемах прогеймеров из-за зрения можно вспомнить случай с Александром «ХВОСТ» Дашкевичем, который в первый день Groupstage DAC в составе NaVi показал плохой результат из-за проблем с глазом.

Нервные срывы. Куда без этого? Когда ставки высоки, человек может «перегореть» и не показать свой максимум на турнире или просто его пропустить из-за недомогания. В декабре 2016 года во время матчей Faceit Pro League Игрок Natus Vincere Александр «s1mple» Костылев повздорил с рядом игроков без особо видимой причины. Спортсмена даже хотели отстранить от участия в матчах лиги, но он вовремя извинился перед коллегами по цеху.

Проблемы с сердечно-сосудистой системой. Отсутствие физических нагрузок и долгое пребывание в одном положении приводит к снижению тонуса сердца, замедлению обмена веществ, к появлению варикоза и постоянным головным болям.

Как киберспортсменам справится с этими проблемами?

Во многих профессиональных командах для этого и существуют тренеры по физической подготовке. Для профилактики подобных заболеваний необходимо давать разнообразную нагрузку на разные группы мышц спортсмену. Ежедневная зарядка, небольшая гимнастика. Ярослав «pashaBiceps» Яжомбковский — яркий пример того, что киберспортсмен может быть здоровым. Польский прогеймер является знатоком фитнес-индустрии, что часто демонстрирует в своем инстаграмме.

Врачи рекомендуют плавание, как самый надежный вид спорта, гармонично развивающий все группы мышц, также положительно влияющий на зрение и спину.

Кто знает, может, в скором будущем мы станем свидетелями создания многоборья, в котором киберспортивные баталии будут объединены с плаванием, спортивной ходьбой и биатлоном?

Понравился материал?
0
0
0
0
0
0