logo
Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo

Деньги в киберспорте: сколько, кому и откуда

Главное о финансовой стороне киберспортивной индустрии.

Киберспорт
22 июня 2017, Четверг, 10:00
Mashable.com

Увеличение популярности киберспорта приводит к повышению денежных сумм, которые в нем крутятся. Если первый The International, проведенный в Кельне в 2011 году, мог шокировать общественность призовым фондом в 1,6 миллиона долларов, то 20 770 460 долларов, разыгранных на этом же турнире в 2016 году, уже принимаются как данность. Становится интересно: какие деньги получают киберспортсмены? И как?

Сколько зарабатывают киберспортсмены?

Зарплаты профессиональных игроков сильно разнятся в зависимости от уровня их выступлений, игр, которыми они занимаются, и команд, за которые выступают. Если говорить о ведущих игроках, то зарплата в 100 тысяч долларов в год является средней для игрока в League of Legends.

Из чего складывается такая сумма?

Есть несколько источников, за счет которых пополняются банковские счета киберспортсменов: призовые с турниров, зарплата от команды, реклама и продажа собственной продукции.

Заявленный призовой фонд не целиком отходит команде-победительнице. В каждом турнире четко прописано, сколько призовых получит команда, вылетевшая с разных стадий соревнований. Не стоит забывать, что призовые команды, делятся между ее членами.
Вместе с этим каждая команда обеспечивает своего игрока определенными денежными выплатами, чтобы удержать его в составе.

Также многие геймеры зарабатывают деньги на своих онлайн-трансляциях, заключив рекламные договоры с различными компаниями, и/или выпускают собственную продукцию. Так, например, DVD-диски с выступлениями корейского гения StarCraft Лим Ё Хвана, больше известного как SlayerS_«BoxeR», в 2004 году можно было приобрести за 30 долларов.

Игроки получают призовые в денежном эквиваленте?

Не всегда. Чаще всего, главным призом турниров является денежная сумма, но иногда организаторы позволяют себе разыгрывать дорогие подарки.

В 1997 году (а уже тогда проводились крупные киберспортивные турниры) Деннис «Thresh» Фонг стал победителем турнира по игре Quake в рамках Red Annihilation. Главным призом стала красная Феррари 328 GTS Джона Кармака, одного из совладельцев id Software, выпустивших игры Wolfenstein 3D, Doom и Quake. На тот момент автомобиль стоил больше 50 тысяч долларов.

(timeline.com)
timeline.com

Киберспортивные турниры интересны рекламодателям?

Да. Вот пример.

С 2013 года Coca-Cola начала сотрудничество с Riot Games — издателем League of Legends. На продукции компании стали появляться изображения персонажей игры с анонсами предстоящих турниров. Среди которых и Challenger Series.

(advertology.ru)
advertology.ru

Есть ли у игроков цена?

В киберспорте, как и в игровых видах спорта типа футбола, баскетбола, хоккея и бейсбола, существует система переходов. Трансфер игрока из команды в команду называется решафл. За топового геймера можно выручить более миллиона евро! Для примера, немецкий футбольный портал Transfermarkt.de оценивает экс-хавбека «Зенита» и сборной Португалии Данни в 1 миллион евро, переход братьев Березуцких вместе с Сергеем Игнашевичем обойдется в 950 тысяч, а покупка Александра Бухарова, отстаивающего честь России на домашнем Кубке конфедераций, обойдется в 800 тысяч евро. Сами делайте выводы.

Разве всё это может найти своего зрителя?

Он уже найден. По информации сайта trackdota.com, финальную игру выше упомянутого турнира The International-2016 посмотрели свыше 5,5 миллионов человек. Состязание транслировали более 110 каналов.

На каких площадках выступают прогеймеры?

Все профессиональные турниры проходят либо на специально созданных для этого аренах (Inferno Online Stосkholm, MLG.tv Arena, Киев Киберспорт Арена), либо на универсальных объектах (Ки-арена, International Sports, Lanxess Arena),

Проведение турниров на таких масштабных площадках привлекает все большее количество зрителей и симпатизирующих киберспорту людей становится все больше.

Понравился материал?
0
0
0
0
0
0
Поделиться